Этика и экономика франчайзинга

В настоящее время значение термина, как правило, определяется из контекста, либо оговаривается особо. Профессиональная этика представляет собой систему моральных принципов, норм и правил поведения специалиста с учетом особенностей его профессиональной деятельности и конкретной ситуации. Профессиональная этика должна быть неотъемлемой составной частью подготовки каждого специалиста. Содержание любой профессиональной этики складывается из общего и частного. Общие принципы профессиональной этики, базирующиеся на общечеловеческих нормах морали, предполагают: Профессиональные этики, как правило, касаются лишь тех видов профессиональной деятельности, в которых наличествует разного рода зависимость людей от действий профессионала, то есть последствия или процессы этих действий оказывают особое влияние на жизнь и судьбы других людей или человечества. Профессионализм и отношение к труду являются важными качественными характеристиками морального облика личности. Они имеют первостепенное значение в личностной оценке индивида, но на различных этапах исторического развития их содержание и оценка существенно различались. В классово-дифференцированном обществе они определяются социальным неравенством видов труда, противоположностью умственного и физического труда, наличием привилегированных и непривилегированных профессий, зависят от степени классового самосознания профессиональных групп, источников их пополнения, уровня общей культуры индивида и так далее.

Этика бизнеса в фармации

Современный бизнес не может эффективно функционировать лишь на основе экономических законов и правовых форм. Обязательным при этом должно быть присутствие нравственных, этических стабилизаторов. В статье обосновывается идея о том, что этические нормы не просто дополняют бизнес определенными традициями и принципами, лежащими за пределами экономических и правовых законов, а являются неотъемлемой частью механизма функционирования рыночных отношений и вместе с тем снижают общую степень риска. Срок публикации - от 1 месяца.

Аналогично обстоят дела и с экономическими законами.

Один из крупных бизнесменов Москвы (ДЖЕК) признался: «Когда мне Если ограничительная функция — этика отношений (ГЮГО, ГАМЛЕТ).

Профессиональная этика поднимается до уровня теоретической дисциплины и превращается в самостоятельную науку, которую интересует не абстрактное постулирование тезисов о регулятивных функциях профессиональной этики, а выявление всех ее действительных возможностей в современных условиях и эффективные способы формирования высоконравственных отношений в профессиональной сфере. Профессиональная этика и этикет вырабатывает нормы, стандарты, требования, характерные для определенных видов деятельности.

Таким образом, профессиональная этика — это кодекс поведения, предписываемый тип отношений, которые представляются наилучшими с точки зрения выполнения людьми своих служебных обязанностей в той или иной профессиональной сфере. Роль этики как науки в настоящий, переживаемый современным российским обществом период велика: Духовное возрождение общества не может идти вне активной борьбы за культуру во всем ее обширном понимании. Культура общения — неотъемлемая часть культуры поведения человека в обществе.

Современный человек то и дело оказывается в ситуациях, которые требуют от него специфических навыков поведения и общения. Основы поведенческой культуры формируются в семье, в детских воспитательных и образовательных учреждениях. К сожалению, нередко, обращая внимание на обязанность вести себя в обществе определённым образом, мы не формируем сознательную потребность в культурном поведении. Выпущено в свет много книг, раскрывающих содержание современного российского, европейского или американского этикета.

В различных учебных заведениях вводится изучение поведенческой структуры общества. Утверждается понимание функциональной значимости этикета для развития нашего общества и каждой личности в отдельности. Поэтому необходимо продолжать дальнейшие научные поиски в теории общения, нужны учебники по общению, как общие, так и ориентированные на людей различных специальностей, в структуре деятельности которых общение — непременный элемент.

Необходимы издания, затрагивающие многочисленные стороны человеческого общения, в том числе деловые отношения.

Этика индивидуальной ответственности в бизнесе Нам уже много приходилось говорить в предыдущих разделах о проблемах индивидуальной ответственности бизнесмена. Однако разговор на эту тему проходил в самых разных контекстах, тогда как сейчас подчеркнем главное: И здесь нам хотелось бы показать как исторически сформировавшийся смысл этой нормы, так и механизмы ее конкретного проявления в повседневной деятельности бизнесменов.

вием развития рыночных отношений. К сожалению, безупречная этика современных бизнесменов пока у нас не . Де Джордж Р. Т. Деловая этика.

Эти отношения так тщательно регулируются еврейским законодательством именно потому, что занимали огромное место в реальной жизни. В некоторых еврейских школах особенно в Прибалтике старшеклассники изучают основы бизнеса уже сейчас. В других школах намереваются ввести этот предмет. Считается, что честному человеку нечего делать в бизнесе. Возможно, сегодня так оно и есть. Но школа думает о завтрашнем дне. Введение Этике взаимоотношений в бизнесе посвящено немало литературы, изданной в США и других странах.

Однако ни одна из этих книг не может быть использована в качестве готового пособия для обучения этике бизнеса в еврейских школах. Этим и обусловлена необходимость данного курса. Курс разбит на пять тем, из которых три первых по сути являются вводными. Преподавание каждой из тем может потребовать от одного до нескольких учебных часов. В случае надобности вторую и третью темы несложно объединить.

ЭТИКА ДЕЛОВЫХ ОТНОШЕНИЙ. ЭТИКЕТ В ДЕЛОВОЙ КАРЬЕРЕ

Умение вести себя с людьми надлежащим образом является одним из важнейших факторов, определяющих шансы добиться успеха в служебной или предпринимательской деятельности. Ведь любой предприниматель имеет дело не только с ресурсами, машинами и продуктами, не только с различными документами, производственными, снабженческими и сбытовыми процессами, он постоянно имеет дело с людьми - руководит подчиненными, советуется со специалистами, ведет переговоры с партнерами.

И от того, насколько хорошо он это делает, зависят его репутация и авторитет, а следовательно, и успех предпринимательского дела.

Японские бизнесмены предпочитают непосредственный контакт с потенциальным партнером. Для налаживания деловых отношений с интересующей японской . Льюис Р.Д. Деловые культуры в международном бизнесе: От.

Мораль, доверие и гордость за компанию приобретают важное значение Из книги Финансовые услуги: Практически каждое финансовое учреждение пережило значительные внутренние изменения. В результате их Этика Из книги Встань с дивана! Как создать свой бизнес и стать независимым автора Лысов Сергей Александрович Этика Давайте разберемся еще с одним главным каверзным моментом механики визуализации.

Автомобиль, квартира, красивая жена или богатый муж и вас не нужно в этом убеждать не всегда приносили вам то, что вы хотели. А ведь вы хотели этого для ощущения счастья. Дом Мораль и табу Из книги Реконизм. Как информационные технологии делают репутацию сильнее власти, а открытость — безопаснее приватности автора Сименко Илья Александрович Мораль и табу При любом общественном строе правящий класс предпринимал меры для расширения влияния своего орудия эксплуатации, а также старался упрочить контроль над этим орудием:?

В рабовладельческом обществе вопрос привлечения новых рабов решался набегами на Бизнес и мораль Этика — в переводе с греческого языка означает философское учение о морали, ее принципах, нормах и роли в обществе Э.

Список рекомендуемой литературы

Культура делового общения менеджера 2. Деловая этика в бизнесе В кинофильме Эльдара Рязанова"Жестокий романс" героиня обращается к купцу за помощью, а он ей отвечает: Я дал купеческое слово". Купеческое слово, слово чести офицера - это этические принципы, которые определяли жизнь и деятельность наших предков.

«ФРАНСАФРИК» И ЭТИКА. В МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЯХ. В.Р. Филиппов. Институт Африки РАН, Москва, Россия. В статье рассматриваются.

Специалисты выделяют в бизнесе три основных компонента — предприниматель, условия ведения его деятельности, бизнес-культура. Нет надобности говорить, что ключевая фигура — это, конечно же, сам бизнесмен, который готов рисковать, принимать непростые решения, быть настойчивым, уметь преодолевать трудности и идти к своей цели через любые преграды. Но в то же время и отрицать всю важность способов реализации всех этих характеристик тоже нельзя. Определенный отпечаток был наложен в период перестройки, затем в годы стремительного роста теневой экономики.

Сейчас свое влияние оказывают как европейские веяния, так и новшества, пришедшие с Востока. Этому факту Россия обязана своим расположением между двумя частями света — Европой и Азией. Есть, однако, определенные препятствия, которые не позволяют российским бизнес-кругам полностью включиться в систему мирового этикета.

Этика конкурентной борьбы.

Апресян Этика в высшем образовании Тема, выбранная мной для рассуждения, очевидно неоднозначна и имеет несколько аспектов. На поверхности это а преподавание этики в блоке социально-гуманитарных дисциплин [1]. В частности, преподавание этики как таковой в качестве отдельного предмета и преподавание социальных и гуманитарных дисциплин, дополненных этической проблематикой. Причем, и это ниже будет уточнено, цели и принципы этического образования могут быть существенно различными.

Этика в образовании может пониматься и иначе — как б определенные ценности, лежащие в основе программы обучения в целом и образовательной деятельности, которую ведет данное учебное заведение [2].

Поэтому последствия деятельности бизнесмена для общества могут быть сопоставимы с Другая причина изменения отношения к этике бизнеса состоит в Р. Т. Де Джордж подчеркивает, что этика бизнеса, как особая сфера.

Коммуникации между людьми охватывают все сферы бизнеса, и ошибки здесь могут дорого стоить. Как договориться о первой встрече Неважно, что предшествовало вашей первой встрече с потенциальным клиентом или партнером — вечеринка в кругу друзей или короткое знакомство на конференции: Контекст знакомства не играет большой роли. Что было вчера — там и остается, и апеллировать к тому, что происходило на прошедшей вечеринке — моветон. Главный принцип коммуникации — наметить шаги и создать почву для общения.

Это касается и окончания переговоров: Конечно, возможны ситуации, когда тема интересна собеседнику здесь и сейчас. Предположим, вы упоминаете, что занимаетесь программным обеспечением для банков, и предлагаете рассказать подробнее по телефону. И вдруг оказывается, что ваш собеседник как раз нуждается в таком ПО и хотел бы прямо сейчас узнать детали.

Этика бизнесмена

Морально-этические аспекты формирования личности будущего бизнесмена при изучении иностранных языков Украинское общество для преодоления глубокого системного кризиса вступило сейчас в период реформирования разных областей общественной жизни, поэтому проблемы воспитания и образования приобрели в нашей стране новую остроту. Угроза моральной деградации является одной из главных смертельных опасностей, которые нависли над всем человечеством. Необходимо осознать, что если не будет решена проблема развития и становления моральной личности молодежи, то ни о каких преобразованиях в реальной жизни не может быть и речи.

Нас будут интересовать проблемы этики отношений в законном бизнесе и .. Талмуд задает этот вопрос и отвечает, ссылаясь на мнение р. Безусловно, у человека, в том числе у бизнесмена, должны быть открыты глаза на.

Традиционно деловая этика бизнеса базируется на уважении интересов работников компании, ее клиентов и партнеров. На конкурентов она тоже распространяется и подразумевает неиспользование запрещенных или нечестных приемов в борьбе за нишу в бизнесе. В зависимости от культуры той или иной страны, этика и этикет в бизнесе будут несколько различаться. Однако, 3 соподчиненных иерархических уровня при ведении бизнеса в любой стране будут так или иначе присутствовать.

Профессиональная этика современного бизнеса включает: Общечеловеческие ценности, которые регулируют социальную ответственность бизнеса: Что касается этики ведения бизнеса по отношению к покупателям продукции, то она подразумевает высокое качество товара, честность в рекламе, обоснованные цены. Этика по отношению к персоналу компании — это белая зарплата, полный соцпакет, охрана здоровья и т.

Этичное отношение к партнерам, акционерам и инвесторам — это соблюдение условий договора, своевременная выплата оговоренных сумм, доступ к открытой информации. Макроуровень или этика бизнеса и деловых отношений в масштабах той или иной отрасли экономики. Это отсутствие дискриминации на рынке труда, соблюдение рыночной конкуренции, уважительное отношение к частной собственности. Это соблюдение этики в отношениях с поставщиками, клиентами, персоналом, акционерами и т.

Этика бизнеса имеет отношение не только к компании, которая занимает определенную нишу на рынке, но и к каждому деловому человеку. Этичное поведение не позволит работнику делать карьеру за счет коллег, вводить в заблуждение руководство, некачественно выполнять свои обязанности.

Деловая этика

Нравственные отношения людей в трудовой сфере регулирует профессиональная этика. Профессиональная этика - это совокупность моральных норм, которые определяют отношение человека к своему профессиональному долгу. Содержанием профессиональной этики являются кодексы поведения, предписывающие определенный тип нравственных взаимоотношений между людьми и способы обоснования данных кодексов.

Те ситуации, в которых оказываются люди в процессе выполнения своих профессиональных задач, оказывают сильное влияние на формирование профессиональной этики.

Диссертация года на тему Этика экономических отношений в 5Апресян, Р.Г. Из истории европейской этики нового времени (Этический .. Культура и поведение: 90 стран глазами бизнесмена Текст. М: Лапин.

Нормы и правила деловой культуры 2. Период революционной перестройки социальных и экономических отношений изменил хозяйственно-экономическую и мировоззренческую парадигмы российского социума. Россия, избрав демократический путь развития общества и отдавая приоритет ценностям демократии, развивается в экономическом пространстве рыночных экономических отношений, стремясь построить гражданское общество.

В этой связи меняются социальные и нравственные ценности, возрастает степень социальной и нравственной ответственности. Развитие экономических и социальных институтов определяет развитие социальной этики, которая фиксирует становление институциональной морали. В этой связи необходимо отметить разрыв между процессом производства продукта и результатом труда, которые имеют развитие в современной мировой и российской экономике.

Экономические тенденции развития в современной России определяются разделением труда, которые характеризуются скрытыми, анонимными процессами обмена, при участии многих действующих лиц, растущей взаимозависимостью и высокой комплексностью. Таким образом, результат деятельности отдельного лица зависит не только от личных усилий, но от деятельности других работников, участвующих в экономической деятельности, которые сознательно или бессознательно реагируют на результаты его работы.

Характерной чертой экономической этики является наличие государственных институтов как субъектов экономической деятельности. Институциональная мораль - характерная черта гражданского общества, развивающегося в период становления глобальных, общечеловеческих ценностей и характеризующая переход от индивидуальной морали, ответственности к социальной морали.

Православная этика предпринимательства