Нормативно-правовая база

Налогообложение субъектов малого предпринимательства - юридических лиц Общая характеристика налоговой системы В системе функционирования малых предприятий независимо от вида их деятельности одно из ведущих мест занимает система обязательных налогов, сборов, пошлин, уплачиваемых малыми предприятиями в бюджеты различных уровней федеральный, региональный, местный в соответствии с действующим законодательством. Налоги в рыночной экономике выполняют, как минимум, две функции: В зависимости от количества применяемых налогов, уровня налоговых ставок, объектов налогообложения, ответственности за неисполнение налогового законодательства, а также установленных налоговых льгот зависят конечные результаты деятельности малого предприятия. Руководителям малых предприятий необходимо лично обстоятельно разбираться в действующей налоговой системе, хорошо знать налоговое законодательство, ибо его незнание не освобождает от ответственности. Налоги являются обязательными платежами, взимаемыми в установленном законом порядке в зависимости от объекта налогообложения. Каждое предприятие организация независимо от организационно-правовой формы и формы собственности должно уплачивать в бюджет соответствующего уровня обязательные платежи, сборы, пошлины, поэтому в установленном порядке каждое предприятие организация , индивидуальный предприниматель должны стать на учет в соответствующем налоговом органе. Действующие в нашей стране налоги в соответствии с налоговым законодательством по административному признаку подразделяются на федеральные, региональные и местные. Федеральные налоги взимаются на всей территории России, характерные их черты признаки устанавливаются федеральными законами.

Специальные налоговые режимы

Проект обновленного Налогового кодекса принят Палатой представителей во втором чтении. Во время онлайн-конференции заместитель Министра финансов Республики Беларусь Дмитрий Кийко и заместитель Министра по налогам и сборам Республики Беларусь Элла Селицкая рассказали о новых подходах к организации работы налоговых органов и ответили на вопросы посетителей сайта. Приблизительно в это время год назад глава государства дал поручение подготовить новую редакцию Налогового кодекса.

Была проведена обширная, плодотворная работа над новой редакцией. Определены формат внесения этих изменений, двухуровневая система отработки и принятия решений. Была сформирована рабочая группа на уровне Министерства финансов, которая включала представителей всех заинтересованных сторон, в том числе отраслевых министерств и концернов, представителей всех бизнес-союзов, бухгалтеров, юристов-практиков, аудиторов.

Для вновь образованных в году работодателем рабочих мест срок проведения . Бизнес-инкубатор Саратовской области приглашает субъекты малого и среднего . и иные виды поддержки субъектам малого и среднего бизнеса. .."налоговые каникулы" действуют в регионе до конца года.

О несуществующем предприятии Восточный территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Саратовской области сообщает: Данные предприятия по указанному на упаковке продукции адресу отсутствуют. Иная информация, указанная в декларации о соответствии, также не подтвердилась. Сведения о декларации соответствия в реестре Федеральной службы по аккредитации отсутствует. В случае выявления выше указанной продукции, информировать Восточный Территориальный отдел для принятия мер.

Целями Фестиваля являются проведение смотра достижений в развитии национальных кухонь и гостеприимства субъектов Российской Федерации и стран ближнего зарубежья, определение сильнейших проектов в индустрии питания с точки зрения уровня качества и обслуживания, определение перспективных направлений развития кулинарии и сервиса, совершенствование профессионального мастерства и обмен опытом работы в индустрии питания. Контактные телефоны специалистов Комитета по вопросам участия в Фестивале: Расходы, связанные с проездом, проживанием, питанием участников Фестиваля, закупкой ингредиентов для приготовления конкурсных блюд, оплачиваются самостоятельно.

Кредиты на сумму от 3 млн.

Закон призван создать благоприятную предпринимательскую среду и обеспечить нормативно-правовую базу для механизмов стимулирования развития малого и среднего бизнеса в республике в рамках соответствующей государственной целевой программы. Также данный закон призван создать условия для выведения из теневого оборота значительной части денежной массы, имеющейся в республике и пополнения доходной части бюджета.

Предмет регулирования, цели и принципы настоящего Закона 1. Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между органами государственной власти Республики Абхазия, юридическими и физическими лицами в сфере развития малого и среднего предпринимательства, определяет понятия субъектов малого и среднего предпринимательства, инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, виды и формы такой поддержки. Основными целями настоящего Закона являются:

необходимости развития малого бизнеса* не только как средства деятельности; освобождение минимум на три года от основных видов налогов и сборов вновь образованных субъектов малого бизнеса; предоставление.

Переход с другого режима на ЕСХН осуществляется только с начала нового года. Вновь созданные ИП в течение 30 дней с момента постановки на учёт должны подать в ИФНС уведомление о том, что будут работать на этом режиме. Объект налогообложения единым сельскохозяйственным налогом — доходы, сниженные расходами. Доход и расход учитываются нарастающим итогом с 1 января каждого года. К расходам можно относить убытки прошлых лет. Отчётность по единому налогу предоставляется раз в полугодие.

Авансовый платёж за полугодие вносится в бюджет в течение 25 дней с его окончания до 25 июля. Итоговый платёж за год отчисляется до 31 марта следующего года. Как определить, что выгоднее? Разобравшись, как выбрать систему налогообложения для ИП в году, предприниматель должен понять, что для него действительно этот режим будет оптимальным.

Для примера рассмотрим, какая система налогообложения лучше для ИП с розничной торговлей:

Ваш -адрес н.

Воронеж ЛИХАЧЕВ Николай Александрович, кандидат экономических наук, доцент, заместитель председателя комитета по связям с органами местного самоуправления, общественными организациями и вопросами депутатской этики Тамбовской областной думы г. Мичуринск Защита состоится 28 ноября года в Тамбовский государственный университет имени Г. Державина, зал заседаний диссертационного совета. Ученый секретарь диссертационного совета, доктор экономических наук, профессор Колесниченко Е.

В национальной экономике субъекты малого предпринимательства создают необходимую конкурентную среду в силу присущей им гибкости, динамичности и способности занимать новые ниши на потребительском рынке в условиях изменчивости экономической конъюнктуры.

одним из основных источников налоговых доходов государства. Еще Платон ства, устанавливающего многообразие видов налогов и сборов, имеющих ния, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства» // СЗ РФ. . 2) Второй этап развития УСН (с года до года).

Не уплачиваются малыми предприятиями, перешедшими на упрощенную систему налогообложения, налоги, установленные ст. Для организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, сохраняется действующий порядок уплаты таможенных платежей, государственных пошлин, лицензионных сборов, ЕСН. Кроме того, плательщики единого налога, обязаны вносить в бюджет арендную плату за землю и за имущество, находящиеся в государственной собственности.

Данные обязательные платежи не включаются в перечень расходов при определении совокупного дохода субЪекта упрощенной системы. Упрощенная форма первичных документов бухгалтерской отчетности и ведения книги учета доходов и расходов устанавливается Министерством финансов Российской Федерации и является единой на всей территории Российской Федерации.

Для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, сохраняется действующий порядок ведения кассовых операций и представления необходимой статистической отчетности. Малые предприятия , перешедшие на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности и не являющиеся плательщиками налога на добавленную стоимость, счета - фактуры оформлять не должны. Налогообложение по московскому законодательству.

Москве патент для юридических лиц предоставляется бесплатно. ОбЪектом обложения единым налогом субЪектов малого предпринимательства - юридических лиц, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, в отчетном периоде квартале устанавливается валовая выручка за отчетный период или совокупный доход, полученный за отчетный период в зависимости от доли совокупного дохода в валовой выручке.

Для субЪектов малого предпринимательства, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, устанавливаются следующие ставки единого налога на совокупный доход, подлежащего зачислению: В случае, когда обЪектом налогообложения для субЪектов малого предпринимательства определенных категорий является валовая выручка, устанавливаются следующие ставки единого налога, подлежащего зачислению:

Условия перехода на упрощенную систему

Необходимость обращаться в специализированные юридические фирмы, высокая вероятность столкнуться с необходимостью взяток чиновникам Минимальны Сложной, трудоемкой и длительной остается процедура ликвидации предприятия. Это осложняет деловую практику, подрывает авторитет всего российского предпринимательства. При упрощении процедуры ликвидации снимаетсябудет снята часть проблем как с контролирующих органов, так и с самих предпринимателей, а сама процедура должна заниматьзаймет лишь несколько дней.

НАЛОГОВЫЕ ПРОВЕРКИ МАЛЫХ И СРЕДНИХ ПРЕДПРИЯТИЙ . ПРОЦЕСС СЕРТИФИКАЦИИ СЛОЖЕН ДЛЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО .. отдельных видов деятельности в Республике Таджикистан” - это . действующего бизнеса, чем для вновь создаваемых пред- Вновь образованные.

Объектами налогообложения являются доходы прибыль , стоимость определенных товаров, отдельные виды деятельности налогоплательщиков, операции с ценными бумагами, пользование природными ресурсами, имущество юридических и физических лиц, передача имущества, добавленная стоимость продукции, работ и услуг и другие-объекты, установленные законодательными актами.

По налогам могут устанавливаться в порядке и на условиях, определяемых законодательными актами, следующие льготы: Налогоплательщики подлежат в обязательном порядке постановке на учет в органах Государственной налоговой службы Российской Федерации далее - налоговые органы. При этом банки и кредитные учреждения открывают расчетные и иные счета налогоплательщикам только при предъявлении ими документа, подтверждающего постановку на учет в налоговом органе, и в 5-дневный срок сообщают в этот орган об открытии указанных счетов.

Налогоплательщик, нарушивший налоговое законодательство в установленных законом случаях, несет ответственность в виде: При установлении судом факта умышленного сокрытия или занижения дохода прибыли приговором либо решением суда по иску налогового органа или прокурора может быть взыскан в федеральный бюджет штраф в пятикратном размере сокрытой или заниженной суммы дохода прибыли ; б штрафа за каждое из следующих нарушений: Взыскание пени не освобождает налогоплательщика от других видов ответственности; г других санкций, предусмотренных законодательными актами.

Взыскание недоимки по налогам и другим обязательным платежам, а также сумм штрафов и иных санкций, предусмотренных законодательством, производится с юридических лиц в бесспорном порядке, а с физических лиц - в судебном.

Развитие малого и среднего предпринимательства

Общие вопросы налогообложения Статья Налоговые льготы устанавливаются в виде: Нормы настоящего Кодекса, определяющие основания и порядок применения налоговых льгот, не могут носить индивидуальный характер.

56 Таможенные сборы/тариф. 60 Справка по микрокредитованию. 62 Государственные программы поддержки и развития бизнеса изменениях в сфере налогового, Субъекты малого предпринимательства . основные виды государственной поддержки .. вновь образованными, — одновременно с.

Сроки проведения бесплатных занятий 14,15,16 мая года в малом зале Администрации Кетовского района. Данная программа ориентирована на обучение представителей малых и средних предприятий Курганской области основам экспортной деятельности. Прием заявок осуществляется до 04 мая года включительно по телефонам: Специальная оценка условий труда должна быть проведена до конца текущего года В Трудовом Кодексе Российской Федерации с 01 января года действует требование к работодателю в обязательном порядке проводить специальную оценку условий труда, которая введена взамен аттестации рабочих мест.

Федеральный закон от И этот переходный период заканчивается 31 декабря года. Другими словами, прекращают действие результаты ранее проведенной аттестации рабочих мест. Поэтому до 31 декабря года все работодатели обязаны осуществить специальную оценку своих рабочих мест. Под специальной оценкой условий труда рабочих мест далее - спецоценка понимается единый комплекс последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и опасных производственных факторов и оценке уровня их воздействия на работника.

По итогам проведения спецоценки для разных категорий работников устанавливаются классы и подклассы условий труда. Результаты специальной оценки условий труда применяются, в частности, для предоставления работникам гарантий и компенсаций, предусмотренных Трудовым Кодексом РФ, а также для установления дополнительных тарифов страховых взносов в Пенсионный Фонд России, расчета надбавок скидок к тарифу взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний и обоснования финансирования мероприятий по улучшению условий охраны труда ст.

Налогообложение малого предпринимательства в государствах-членах ЕврАзЭС

Реформы систем налогообложения в странах — участницах СНГ, результатом которых стало издание налоговых кодексов, позволили, во-первых, проанализировать полезность каждого из налогов, во-вторых, сократить общее число налогов и, в-третьих, упорядочить налоги по уровням государственной и местной властей [1]. В Российской Федерации основным нормативным правовым актом, регулирующим отношения в сфере налогообложения, является Налоговый кодекс Российской Федерации [2] далее по тексту — НК РФ.

В российском законодательстве юридическое определение налога приведено в ч. На основании определения, данного в ст. В настоящее время ст.

Игорный бизнес возмещение суммы уплаченного налога, сбора ( пошлины); не истекло три года со дня возникновения налогового обязательства, при вида (изменение организационно-правовой формы) к вновь возникшему Поддержка малого предпринимательства в Республике Беларусь.

Все участники семинара получат раздаточный материал. Семинар будет проходить по адресу: Основанием для продления срока действия разрешений является непосредственное обращение в Комитет по адресу: Каменноостровский проспект, дом 67, лит. А ежедневно, кроме субботы, воскресенья и нерабочих праздничных дней, с 9: Заявление о продлении срока действия разрешения подается уполномоченным представителем заявителя в письменном виде в свободной форме на имя председателя Комитета с приложением оригинала ранее выданного разрешения.

Продлить срок действия разрешения можно в период до июля года. Продление срока действия разрешений является основанием для прекращения дел об административных правонарушениях в отношении владельцев объектов для размещения информации и аннулирования предписаний о демонтаже рекламных конструкций. Уважаемые руководители сферы потребительского рынка!

Что изменится в налоговой системе Беларуси в 2020 году

В настоящее время развитию малого предпринимательства в Российской Федерации придается большое значение. В налоговом законодательстве Российской Федерации предусмотрено применение специальных мер налогового регулирования, представляющих собой особый порядок исчисления и уплаты налогов, в виде специальных налоговых режимов. Специальное налогообложение является важной составляющей налоговой системы России.

Обсудив вопросы налогообложения субъектов малого и среднего малого бизнеса обусловлена тем, что при взимании налогов и сборов и применения вновь образованными юридическими лицами УСН. Вместе с тем в Основных направлениях налоговой политики на год и на.

Налоговый учет и учетная документация 1. Налоговый учет - процесс ведения налогоплательщиком налоговым агентом учетной документации в соответствии с требованиями настоящего Кодекса в целях обобщения и систематизации информации об объектах налогообложения и или объектах, связанных с налогообложением, а также исчисления налогов и других обязательных платежей в бюджет и составления налоговой отчетности. Сводный налоговый учет - налоговый учет, осуществляемый уполномоченным представителем участников договора о совместной деятельности как сводно по такой деятельности, так и по доле участия каждого участника договора о совместной деятельности.

Если иное не установлено пунктом 3 настоящей статьи, налоговый учет основывается на данных бухгалтерского учета. Порядок ведения бухгалтерской документации устанавливается законодательством Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности. Лица, которые в соответствии с законодательным актом Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности не осуществляют ведение бухгалтерского учета и составление финансовой отчетности, организуют и ведут налоговый учет в соответствии с правилами , утвержденными уполномоченным органом, и настоящим Кодексом.

Индивидуальные предприниматели, которые в соответствии с законодательным актом Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности не осуществляют ведение бухгалтерского учета и составление финансовой отчетности, организуют и ведут налоговый учет в соответствии с правилами , утвержденными уполномоченным органом, настоящей главой и главой настоящего Кодекса.

Налогоплательщик налоговый агент самостоятельно и или через уполномоченного представителя участников договора о совместной деятельности, ответственного за ведение сводного налогового учета, организует налоговый учет и определяет формы обобщения и систематизации информации в налоговых целях в виде налоговых регистров таким образом, чтобы обеспечить:

Льготы для малого бизнеса: на что можно рассчитывать

Несмотря на то, что в целом экономика государств-членов ЕврАзЭС в течение трех последних лет годы успешно развивается, потенциал субъектов малого предпринимательства до сих пор используется не в полной мере. Наибольшее число малых предприятий приходится на сферу торговли и общественного питания. Изменение отраслевой структуры малого бизнеса в сторону промышленного производства и отраслей сельского хозяйства практически не происходит. В Республике Беларусь применение упрощенной системы налогообложения предполагает замену уплаты совокупности разных налогов и сборов уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности.

Для организаций, применяющих упрощенную систему, сохраняется лишь действующий порядок уплаты акцизов, налога на доходы, таможенных пошлин, госпошлины, лицензионных сборов, отчислений в государственные целевые бюджетные фонды, сверхлимитного экологического налога. Плательщиками единого налога являются малые предприятия со среднемесячной численностью работников до 15 человек включая лиц, работающих по договорам подряда или иным договорам гражданско-правового характера, а также работающих в их филиалах либо иных обособленных подразделениях и предприниматели.

Финансовый год правительства: аря – абря .. Рисунок Соотношение налогов к ВВП по различным видам налогов, .. сокращение основных государственных расходов и более . повышения сбора доходов .. годах; кредитование предприятий малого и среднего бизнеса.

Как правило, в уставвключаются правовые основы деятельности предприятия, положения об организации,оплате и стимулировании труда, социальном обеспечении работников, порядкеразрешения споров, страхования имущества. По мере необходимости в уставвносятся изменения, причем делать это нужно обязательно по согласованию сработниками предприятия.

Все изменения в уставе подлежат обязательномуутверждению по месту регистрации предприятия. Гражданин вправе заниматьсяпредпринимательством без образования юридического лица только с моментагосударственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Государственнаярегистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется вцелях: Для государственнойрегистрации юридического лица в орган государственной регистрации подаетсязаявление по форме, установленной Министерством юстиции РБ, к которомуприлагаются оригинал и копии учредительных документов в двух экземплярах ,других документов, предусмотренных законодательством.

Одновременно сучредительными документами в орган государственной регистрации предоставляетсядокумент, подтверждающий формирование уставного капитала в размере,установленном законодательством. В случае формированияуставного капитала денежными средствами подобным документом является справкакредитной организации о размере собственных денежных средств, находящихся навременном накопительном расчетном счете, открытом одним из учредителейсоздаваемого юридического лица.

В случае внесения в уставный капиталсоздаваемого юридического лица вклада в иной форме, учредители представляют ворган государственной регистрации необходимые документы, подтверждающиеправовой статус данного вклада. Для государственнойрегистрации индивидуального предпринимателя подается заявление установленнойформы с приложением документов, предусмотренных законодательством.

Обновленный курс «Налоги». Лекция 1