Программа курса «Теория и методика профильного обучения информатике»

Перечень знаний и умений, формируемых у учащихся Учащиеся должны знать: Основы предпринимательства Предпринимательство в экономической структуре общества 1 ч Нравственные и деловые качества предпринимателя. Тест на выявление и оценку предрасположенности к предпринимательской деятельности. Организационно-правовые формы предпринимательства в России. Ресурсы и факторы производства 1 ч Виды ресурсов производства. Производительность и оплата труда 1 ч Понятие о трудовом коллективе. Понятие о производительности труда.

Программа элективного курса"Информационные технологии и прикладная экономика"

Теория и методика обучения по отраслям знаний Количество траниц: Социальный заказ общества на подготовку специалиста в системе довузовского образования. Психолого-педагогические условия реализации образовательного стандарта в системе довузовской подготовки. Анализ особенностей формирования у учащихся элементов информационной культуры специалиста в процессе изучения курса математики в теории и практике обучения на этапе довузовской подготовки.

Анализ информационной среды современного экономиста с целью определения особенностей подготовки и сущностных характеристик информационной культуры специалиста.

Автор научной работы: Алфимова, Анастасия Сергеевна; Ученая степень: кандидата Таким образом, разрабатывая программы новых элективных курсов для элективного курса «Элементы дискретной математики», а также методы и . курса «Информационные технологии в науке и образовании».

В целом, выполняемые учениками экспериментальной группы проекты представляли собой решение многих проблем из различных сфер деятельности человека. Это и медицинские проблемы например, анализ различных заболеваний в определенных районах России , и инженерные например, создание компьютерных сетей , и биологические например, о теплообмене организмов животных , и астрономические например, движение небесных тел , и проблемы бизнеса например, проектирование торгового предприятия , и многие бытовые проблемы например, анализ оптимальной формы ведра, формы чайника, чтобы вода остывала медленней и др.

Особо был выделен проект, посвященный моделированию глобальной задачи развития Мировой системы, как системы различных взаимодействующих процессов: Учеником была проанализирована одна из наиболее известных таких моделей - Мировая модель, предложенная Дж. Форрестером, которая допускает много альтернативных вариантов поведения ее в зависимости от того, как мы регулируем рост населения, распределения капиталовложений, производства сельскохозяйственной продукции, использования природных ресурсов и осуществляется контроль за загрязнением.

Ученик отметил, что результаты исследования с помощью информационной модели показали, что при сохранении современных тенденций развития общества неизбежен серьезный кризис во взаимодействии человека с окружающей средой. Этот кризис объясняется противоречием между ограниченностью земных ресурсов, конечностью пригодных для сельскохозяйственной обработки площади и все растущими темпами потребления увеличивающегося населения.

Рост населения, промышленного и сельскохозяйственного производства приводит к кризису: В модели предусмотрены воздействия некоторых факторов, способных сдерживать рост населения: Ученик подчеркнул, что однако в модели невозможно было предусмотреть влияние всех возможных случайных воздействий эпидемии, катастрофы, войны и т. Форрестера нельзя считать окончательными, хотя некоторые выводы надо принять к сведению.

Государственное бюджетное образовательное учреждение г. С диссертацией можно ознакомиться в читальном зале библиотеки Московского педагогического государственного университета по адресу: Москва, Малая Пироговская ул. В современный период развития общества образование рассматривается как условие для самоопределения и саморазвития человека. Обучающийся должен овладеть учебными стратегиями и освоить систему образовательной деятельности, конструируя собственную траекторию обучения и взаимодействуя с другими участниками образовательного процесса и окружающим миром как активная и творческая личность.

Программа обучения технологии предполагает изучение курса"Основы Информационные технологии (компьютеры в современном мире) — 6 ч. себестоимость произведенной продукции, разрабатывать бизнес-план; . Бешенков С. А., Ракитина Е. А. Информатика. Учебник для го класса.

Современный выпускник школы должен обладать культурой мышления, достаточной для продолжения обучения в высшем учебном заведении выбранного направления и уметь применять полученные им знания для решения задач, возникающих в его будущей профессиональной деятельности. Кроме того, необходимо, чтобы у старшеклассника появился опыт реальной деятельности в рамках наиболее общих профессиональных направлений так, чтобы он смог примерить на себя и социальную роль.

Знания, полученные при изучении этого элективного курса, имеют для учащихся большое значение в сфере практической экономики и при их дальнейшем обучении в экономической сфере. Деятельность любого специалиста в информационном пространстве требует, прежде всего, умения автоматизировать процессы обработки информации. И эта автоматизация должна происходить в доступной для него среде. Существует множество программных продуктов для специалистов экономических направлений с узкой специализацией: Во многих случаях комплексное решение любой экономической задачи дают современные электронные таблицы.

Наиболее популярными электронными таблицами сегодня являются , которые представляют собой инструментальное средство высокого уровня, позволяющее решать далеко не тривиальные задачи, понятными и доступными методами, обеспечивающими автоматизацию самых разных аспектов экономики: Повышение результативности социально-экономического профильного образования достигается изучением экономических процессов различными методами.

Проникновение информатики в экономику связано с систематическим выполнением экономистами сложных и трудоёмких расчетов при решении профессиональных задач, которые было бы рационально автоматизировать с помощью компьютера. Обучение опирается на знания учащихся, полученные на занятиях информатики и ИКТ, экономики, математики и других общеобразовательных предметов. То есть предполагается, что экономические термины, необходимые при решении задач данной программы, изучаются учащимися в соответствующих курсах экономики, а в рамках данного курса получают свою конкретизацию и наглядность.

Структура и методическая система подготовки кадров информатизации школы в педагогических вузах

Ломоносова декабря г. Целью конференции являлась интеграция усилий университетов, науки, индустрии и бизнеса в решении актуальной задачи построения востребованной национальной системы ИТ-образования. Материалы сборника предназначены для научных работников, преподавателей, аспирантов и студентов, интересующихся проблемами ИТ-образования, теоретическими, методологическими и прикладными вопросами в области информационных технологий.

Приведенный ниже текст получен путем автоматического извлечения из оригинального -документа и предназначен для предварительного просмотра. Изображения картинки, формулы, графики отсутствуют. Вычислительный сценарий анализа разветвлённых ли- нейных электрических цепей произвольной сложности с сосредоточенными па- раметрами в системе .

соответствующего ему мира техники и технологий, а также и запросам до бизнес-плана в сфере технологического предпринимательства. Таким . программ элективных курсов, подкрепленных соответствующим УМК, создан на кафедре учебники «Технология» (авторы Бешенков С. А., Лабутин В. Б.

Теория и методика обучения и воспитания по областям и уровням образования Количество траниц: Становление современного общеобразовательного курса информатики. Современная концепция непрерывного курса информатики. К этому времени в отечественном образовании имелся значительный опыт преподавания как общеобразовательного курса основ кибернетики . Кузнецов , так и прикладных курсов основ программирования и ЭВМ С. В дальнейшем эти два важнейших компонента развивались крайне неравномерно и, во многом, независимо друг от друга.

Курс информатики как вузовский, так и школьный, формировался под влиянием очень многих, зачастую противоречивых, тенденций, свойственных и самой дисциплине информатики. Возникнув в недрах кибернетики, информатика быстро расширяла свои границы, уточняла свой основной предмет и методы его исследования. К основным средам можно отнести: Информационные процессы в этих средах существенно различаются, причем в иных случаях настолько, что имеет смысл говорить о различных, достаточно самостоятельных направлениях в области развития информатики - технической, биологической и социальной.

Существенным является и то, что центральное понятие информатики — понятие информации - также в последние годы претерпело существенные изменения. Если в основополагающих работах Н. Безусловно, эти тенденции с необходимостью находили свое отражение как в школьном, так и в вузовском курсе информатики. В настоящее время можно констатировать, что курс информатики прочно занял место в системе общеобразовательных предметов.

Ваш -адрес н.

Теория и история налогообложения: Учебные пособия Александрова, Н. Педагогика в вопросах и ответах: Разработка программ для учреждений дополнительного образования детей: Оценивание качества усвоения учебного материала.

ся в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы курса информатики и информационных технологий в старших классах к многоэтап технологий была разработана. А.А. Кузнецовым,. C. А. Бешенковым, Т.Б. ка», элективных курсов («Корпоративные информационные системы».

Одной из тенденций развития современного курса информатики является постоянное расширение его предметной области за счет включения вопросов, так или иначе связанных с информатикой, информационными системами и информационными процессами. Это позволяет усилить общеобразовательный потенциал курса, раскрыть его связь с другими предметами.

В этом направлении выполнены диссертации: Важность исследований этого направления подчеркивали: Следует отметить, что на необходимость такого развития было обращено внимание в Национальном докладе Российской Федерации"Политика в области образования и новые информационные технологии" на Конгрессе ЮНЕСКО по информатизации образования Москва, г. В нем, в частности, подчеркивалось необходимость развивать вопросы"социальной информатики", то есть области, занимающейся информационными ресурсами как факторами культурного, экономического и социального развития общества; его информационной инфраструктурой; информационной безопасностью и др.

Характерной особенностью информационного общества является появление"рынка информации". Этот рынок представляет собой слияние экономических, правовых и организационных отношений по торговле покупке и продаже информационных услуг между поставщиками и потребителями и характеризуется определенной номенклатурой услуг, а также условиями и механизмами их представления. Несмотря на то, что в школы России уже введена новая образовательная область"Экономика" И. Информационный бизнес представляет собой сравнительно новую сферу предпринимательской деятельности в виде крупнейшего многоотраслевого комплекса со своей сложившейся инфраструктурой.

Хоскинга"бизнес - это деятельность, осуществляемая частными лицами, предпринимателями или организациями по производству или приобретению и продаже товаров или оказанию услуг в обмен на другие товары, услуги или деньги к взаимной выгоде заинтересованных лиц или организаций" Хоскинг А. Информационный бизнес, с одной стороны, входит в инфраструктуру всей системы предпринимательской деятельности наряду с банками, биржами, аудиторскими компаниями и т.

Основными функциями информационного бизнеса являются:

Преподавание информатики и ИКТ (содержание и методика)

Москва, Рязанский проспект, д. С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Московского государственного открытого педагогического университета им. Ученый секретарь диссертационного совета, кандидат технический наук, профессор А. Концепция федерального базисного учебного плана Российской Федерации предполагает введение профильного обучения учащихся в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы среднего полного общего образования.

Босова, Л. Л. Программа по информатике и ИКТ для V-VII классов Пышкин, А. А. Информационные технологии как способ социализации детей с от технологий и моделей к информационным принципам / С. А. Бешенков, Е. А. Першина, О. И. Использование ИКТ в создании элективных курсов для.

Транскрипт 1 Информационно-методический библиотечный Центр Элективные курсы в условиях профильного обучения Библиографический указатель литературы Архангельск 2 Составитель: Создание элективных курсов важнейшее направление обеспечения введения профильного обучения. Как наиболее дифференцированная, вариативная часть школьного образования, элективные курсы требуют новых решений, нестандартных, творческих подходов к их организации.

Цель нашего указателя помочь педагогу самостоятельно разработать программу элективного курса. Ознакомиться с опытом работы коллегпреподавателей в этом направлении. Обеспечить высокий уровень дополнительного образования учащихся, удовлетворения индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей каждого, с учетом последующих жизненных планов учеников.

Это поможет сегодняшним школьникам уверенной поступью войти в завтрашний день. Указатель включает библиографические описания, по мере необходимости сопровождаемые аннотациями. Материал сгруппирован по 12 разделам. Следующие десять разделов посвящены отдельным областям знаний. Чтобы определиться, к какой области знаний относится ваш учебный предмет, обратитесь к оглавлению в конце указателя. Последние изменения и дополнения в библиографический указатель внесены года.

Модель взаимодействия ДТДиМ и школ города: Система профильного обучения старшеклассников:

Программа технологии в 10–11-х классах общеобразовательной подготовки

Лермонтова, 37, главный корпус, ауд. С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Пензенского государственного педагогического университета им. В условиях модернизации всей системы отечественного образования потребность в создании кадетских школ ежегодно возрастает, что делает чрезвычайно актуальным изучение проблем, связанных с созданием и развитием инновационных образовательных систем кадетской направленности и проектированием содержания обучения и воспитания в их рамках.

Вместе с тем, требует пересмотра и уже сложившаяся довузовская военная подготовка, особенно в той ее части, которая затрагивает военно-инженерные специальности. Вопросы кадетского образования в России в разные исторические периоды рассматривались Н.

Курс физики: учебное пособие для студентов высших технических М.: Интернет-Университет Информационных Технологий: БИНОМ. . 11 класс: [учебник] для классов гуманитарного профиля / С. А. Бешенков, реализующих образовательные программы общего образования . ( Элективный курс.

Методические указания разработаны в соответствии с Рабочей программой по информатике и ИКТ. Приведены задания для самостоятельной работы студентов по темам. Форматирование с использованием стилей. Создание оглавления ………18 Контроль знаний 21 Библиографический список 30 Текстовый редактор входит в состав всех выпусков пакета Функ-циональные возможности редактора достаточно обширны. С его помощью можно подготовить документы различного назначения: Практикум состоит из пяти лабораторных работ и теста для проверки знаний.

В начале каждой лабораторной работы написан порядок выполнения лабораторной работы с подробным описанием необходимых действий. Названия элементов интерфейса, команды редактора и клавиши выделены в тексте шрифтом . Горизонтальными линиями с углами в тексте обозначены фрагменты, которые необходимо ввести в документ. В конце практикума приведен тест. В форму для запекания выложить картофель и лук слоями верхний слой — кар-тофель , посыпая каждый слой солью и перцем по вкусу.

Элективный курс «Программируем на Паскале»

Критерии сформированное информационной культуры экономиста Введение к работе Актуальность проблемы формирования информационной культуры личности характеризуется ускорением темпов развития техники, созданием новых интеллектуальных технологий, превращением информации в важнейший глобальный ресурс человечества, проникновением информационных технологий практически во все сферы жизнедеятельности человека. Наблюдается процесс перехода общества к качественно новой эпохе, названной учеными информационным обществом или информатизацией.

Влияние информации и знания на социум и на человека в своих работах рассматривают А.

Кафедра информатики, информационных технологий . значимость курса « Информатика и ИКТ», С.А. Бешенков называет его систематически получать консультации автора, скачивать обновленные . обучения, используемых в конкретной учебной программе как .. Веб-сайты для малого бизнеса.

Таганрог Аннотация Что такое творчество? В советском энциклопедическом словаре дано следующее определение: Творчество — это деятельность. Поэтому на уроках информатики и во внеурочное время ребята именно действуют: Современному обществу необходимы люди, умеющие творчески мыслить, находить нестандартные решения. Поэтому неоспоримым является тот факт, что сейчас, в условиях обновления содержания и структуры образования, проблема развития творческих способностей обучающихся приобретает новое звучание, и решение данной проблемы является одной из главных задач в обучении, в том числе на уроках информатики и во внеурочное время.

Информатика — интереснейший предмет, позволяющий учащимся не только работать с вычислительной техникой, но и развивать свой творческий потенциал. Содержание курса информатики неразрывно связано с развитием мышления обучающихся творческого, логического и алгоритмического. Я на своих уроках и во внеурочной деятельности стремлюсь к тому, чтобы создать условия для раскрытия творческого потенциала учащихся через привлечение их к использованию новых информационных технологий и программных средств.

В результате выигрывают наши дети, наше будущее. Ведущей является идея максимальной помощи ученику через организацию творческой деятельности.

При этом высшая ступень должна быть направлена на консолидирующий характер действий команды педагогов-единомышленников образовательного учреждения. Рассматриваются причины низкого уровня эффективности внедрения средств информационно-коммуникационных технологий в образование. Предлагаются пути решения данной проблемы на уровне формирования исходных позиций при разработке электронных образовательных ресурсов.

Элективный курс по информатике и икт (10 класс) по теме: с учетом программ элективного курса: «Информационные технологии в бизнесе» авторы С.А.Бешенков, Е.А. Ракитина, Л.В. Галыкина, И.В. Галыкина.;.

Теория и методика обучения и воспитания по областям и уровням образования Количество траниц: Теоретические вопросы использования информационных технологий при изучении семейной экономики в технологической подготовке учащихся основной школы. Роль экономических знаний в технологической подготовке учащихся основной школы. Проблема использования информационных технологий в технологической подготовке учащихся основной школы.

Методика использования современных информационных технологий при изучении семейной экономики в процессе технологической подготовки учащихся основной школы. Методический анализ программных средств по семейной экономике. Практика использования современных информационных технологий при изучении семейной экономики в процессе технологической подготовки учащихся основной школы. Основы опытно-экспериментальной проверки методики использования современных информационных технологий при изучении семейной экономики в процессе технологической подготовки учащихся основной школы.

002. Архитектура ЭВМ - Виктор Ашик